Передний мост

ПЕРЕДНИЙ  МОСТ

На тракторе установлен самодельный передний мост качающегося (плавающего) типа с центральным шарниром. Балка моста представляет собой монолитный пруток диаметром 50 мм, по бокам которого приварены ушки для шкворней.

В первоначальном варианте в качестве балки использовалась стальная труба соответствующего диаметра, однако через год эксплуатации она согнулась и треснула, и пришлось её заменить на пруток.

По бокам балки на шкворнях крепятся поворотные цапфы, взятые с электрокары, усиленные стальной пластиной с приваренной осью под москвичёвскую ступицу.

Сверху к балке на винтах М12 крепится шарнир, который служит для обеспечения возможности радиального (относительно шарнира) перемещения колёс при езде по пересечённой местности.


Для снижения трения в шарнире используется бронзовая втулка. Устройство шарнира понятно из фотографий.

Спереди и сзади шарнира устанавливаются швелера №6, в которых просверлены отверстия под шкворень. Этот шкворень вставляется и соединяет между собой передний швелер, шарнир и задний швелер. Вся конструкция крепится к раме трактора.

Следует заметить, что передний мост - это самый уязвимый узел в конструкции трактора. Описанный передний мост прослужил всего 5 лет и был заменён на практически аналогичный с некоторыми конструктивными изменениями.

Новый мост состоял из двух деталей - передней с приваренным шкворнем и задней, с отверстием под шкворень. Применены уголки №8, усиленные в месте крепления шкворня 10 миллиметровой стальной пластиной

Задняя часть переднего моста с отверстием под шкворень (вид снизу).

Передняя часть переднего моста со шкворнем (вид снизу).

Передний мост всборе без шарнира, вид сверху.

Передний мост всборе без шарнира, вид снизу.

Однако и даже эту конструкцию всё равно нельзя считать удачной.

Передний мост работает в очень тяжёлых условиях - езда осуществляются по сильно пересечённой местности, кроме того передние колёса имеют довольно значительный вес, что приводит к сильным радиальным и осевым нагрузкам на шкворень. Это, в свою очередь, приводит к быстрому износу как шкворня, так и посадочных отверстий крепления шкворня в швелерах.

Позднее была разработана принципиально новая конструкция балки переднего моста, так называемого «крестообразного» типа, лишённая недостатков предыдущей модели.

Балка переднего моста, вид сверху (диаметр осей - 40 мм).


Балка переднего моста, вид спереди.

Основное отличие этой конструкции от предыдущей состоит в том, что балка переднего моста имеет не одну, а две опорные оси, разнесённые на значительное расстояние. Оси качаются в двух опорах, снабжённых шарикоподшипниками (по два в каждой опоре).

С целью уменьшения размеров опор использованы шарикоподшипники легкой серии (180105).

Опора с запрессованными шарикоподшипниками, вид переди.

Опора, вид снизу.

Балка переднего моста с передней опорой (опора не закреплена).

На заднюю ось надевается вторая (задняя) опора, по конструкции аналогичная передней. Опоры прикручиваются к раме трактора под двигателем. Поскольку опоры крепятся к раме в точках, значительно удалённых друг от друга, такой передний мост способен выдержать практически любые нагрузки.

*    *    *