МОДЕРНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ УД2

 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПУСКОВОЙ РУКОЯТКИ  КРЕПЛЕНИЕ МАГНЕТО  ПОДОГРЕВ МАСЛА
 УСТАНОВКА БЕНЗОНАСОСА  ПЕРЕДЕЛКА МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ  ИЗГОТОВЛЕНИЕ КЛАПАНОВ
 ДОРАБОТКА ПОРШНЕЙ  ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОВОДОВ МАГНЕТО  УВЕЛИЧЕНИЕ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ
 КОНУСА  УСТАНОВКА КАРБЮРАТОРА СОЛЕКС 2108х  ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТОРА
 БЕСКОНТАКТНОЕ ЗАЖИГАНИЕ  УСТАНОВКА СТАРТЕРА  КОСЯКИ В ИНСТРУКЦИИ
     НА ГЛАВНУЮ
 Установка бензонасоса

УСТАНОВКА  БЕНЗОНАСОСА

Двигатель УД2 при многих достоинствах имеет один весьма существенный недостаток - топливо поступает в карбюратор самотёком. Часто это очень неудобно. Надо располагать бензобак обязательно выше уровня карбюратора. И это ещё не всё - при небольшом количестве топлива и при перекосе трактора (при езде по холмистой местности, когда передние колёса находятся выше задних) топливо сливается в один угол бензобака и двигатель глохнет. Чтобы завести его снова, надо либо вручную выкатить трактор (вместе с гружёным песком прицепом!) из ямы, либо бежать за бензином.

А можно ли установить на двигатель бензонасос? Можно. И это совсем не сложно.

Для этого следует пожертвовать регулятором. Вообще-то жертва невелика, если учесть, что, как правило, на двигатель устанавливается дополнительное оборудование для управления заслонкой карбюратора и надобность в регуляторе отпадает.

Для того, чтобы бензонасос нормально функционировал, необходим эксцентрик. Его можно взять из старого распредвала от двигателя любой легковой автомашины. Нужно изготовить деталь, показанную на рисунке и, напрессовав на неё подшипники, вставить вместо регулятора. Длина детали, резьба, шпоночные пазы, посадочные места под подшипники должны быть точно такими же, как на валу регулятора.

Вал регулятора (слева) заменяется валом с эксцентриком.

Далее следует изготовить посадочное место (переходную втулку) под бензонасос, согласно чертежу, представленному ниже. В переходной втулке в соответствии с отверстиями крепления бензонасоса сверлим 2 отверстия, нарезаем резьбу М8 и ввинчиваем две шпильки.

Порядок работ следующий: сначала в корпус двигателя (верхний картер) устанавливаем валик с эксцентриком. Потом в корпусе верхнего картера точно напротив эксцентрика сверлим отверстие диаметром 5-6 мм. Если соосность соблюдена и в отверстие видна середина эксцентрика, отверстие расширяем до 16 мм и нарезаем в нём резьбу 18х1,5. Намазываем резьбу герметиком и ввинчиваем переходную втулку. В отверстие переходной втулки в качестве толкателя вставляем стержень диаметром 8 мм (можно взять от старого клапана) соответствующей длины. Кстати, максимальный выход толкателя - 5 мм. Устанавливаем бензонасос. И в путь!

Стрелкой указано посадочное место под бензонасос (переходная втулка).

1 - толкатель, 2 - посадочное место под бензонасос (переходная втулка), 3 - эксцентрик.

Корпус бензонасоса установлен.

Кстати, стрелкой показан винт М6 с потайной головкой. Полезно переходную втулку зафиксировать к картеру. Так, на всякий случай - всё-таки вибрация, мало ли что.

*    *    *