МОДЕРНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ УД2

 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПУСКОВОЙ РУКОЯТКИ  КРЕПЛЕНИЕ МАГНЕТО  ПОДОГРЕВ МАСЛА
 УСТАНОВКА БЕНЗОНАСОСА  ПЕРЕДЕЛКА МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ  ИЗГОТОВЛЕНИЕ КЛАПАНОВ
 ДОРАБОТКА ПОРШНЕЙ  ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОВОДОВ МАГНЕТО  УВЕЛИЧЕНИЕ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ
 КОНУСА  УСТАНОВКА КАРБЮРАТОРА СОЛЕКС 2108х  ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТОРА
 БЕСКОНТАКТНОЕ ЗАЖИГАНИЕ  УСТАНОВКА СТАРТЕРА  КОСЯКИ В ИНСТРУКЦИИ
     НА ГЛАВНУЮ
 Изготовление коллектора

ИЗГОТОВЛЕНИЕ  КОЛЛЕКТОРА

Хочу сразу вас напугать - в результате наших мучений получится вот такая штуковина. Это вид с разных сторон.

Зачем всё это надо? Философский вопрос!

Вообще-то родной коллектор двигателя УД2 является уникальным произведением технической мысли. Разработанный специально для стационарного исполнения двигателя он был призван выполнять кроме своего основного назначения (доставлять горючую смесь в цилиндры), ещё и экономить топливо. Будучи разноплечим, он в первую очередь снабжал топливом первый цилиндр, и лишь во вторую - второй. Поэтому на средних и малых оборотах второй цилиндр мог в работе и не вовсе не участвовать.

Ниже я опишу коллектор, на который устанавливается карбюратор 2108х.

ВПУСКНО-ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

Нам потребуется:

1. Тонкостенная труба диаметром 32 мм - примерно 40 см.

2. Тонкостенные уголки-отводы 90° диаметром 1 дюйм (34 мм) - 4 шт.

3. Фланцы - 3 штуки. Один, с резьбовыми отверстиями (резьба - М8), для соединения с подставкой под карбюратор и два со сквозными отверстиями - для соединения с глушителем.

4. Металлическая пластина (толщина 8-10 мм), вырезанная по форме прилегающей к цилиндрам части «родного» коллектора.

Металлическая пластина - основание коллектора и его крепёж, должна быть обязательно именно такой формы, как на фотографии. Правда, некоторые горячие голову утверждают, что она может иметь и прямоугольную форму. Может, конечно, но только в этом случае у этих горячих голов головки, ну не те, что вы подумали, а цилиндры, перегреются точно! Наши предки не зря придали основанию коллектора такую странную форму - она не перекрывает рёбра цилиндров и не мешает охлаждению. Так что не будем выпендриваться и поправлять классиков. Сделаем так, как они нам завещали - пластина должна быть сделана точно по форме «родного» коллектора. И потом, не будем забывать - двигатель всё-таки воздушного охлаждения!

Теперь, имея в распоряжении все необходимые ингредиенты, можно приступать к работе.

Методика сборки.

Сначала привариваем к уголкам-отводам трубы, чтобы получились две вот такие одинаковые детали. Длина привариваемой трубы - 12-15 см.

Потом обрезаем их болгаркой так, чтобы получились опять-таки две симметричные детали (на рисунке показана одна деталь с разных ракурсов). Угол среза - 30о. Что касается размеров этих деталей, вернее места среза - тут всё подбирается по месту методом научного тыка. Главное, чтобы в итоге получился угол равный 60 о - смотрите фото в самом начале.

Устанавливаем и крепко прикручиваем пластину-основание на цилиндры и привариваем трубки. Угол между впускными трубками должен составлять 60±5о. При такой геометрии впускного коллектора топливная смесь на пути к цилиндрам отклоняется от вертикали не более чем на 30о, что не приведёт к развитию значимой турбулентности.

Далее устанавливаем и привариваем фланец 1, к которому впоследствии будет крепиться подставка под карбюратор. При установке фланца не стоит так уж сильно выверять его параллельность земле - при установке ответного фланца на подставке под карбюратор можно выбрать все люфты. Срезаем острые выступающие углы из центра фланца болгаркой

Теперь на очереди выпускная часть коллектора. Тут следует обратить внимание на то, что расстояния между выпускными отверстиями на цилиндрах (162 мм) и приёмными на глушителе (142 мм) - разные.

На глушителе меньше, поэтому выпускные трубки должны располагаться либо немного под углом, чуть-чуть сходясь, либо их можно сделать из уголков-отводов (так сделано у меня). Для этого два уголка-отвода распиливаются болгаркой точно пополам и их фрагменты подгоняются по месту (лучше немного «прихватить» точечной сваркой).

Сначала привинтите фланцы 2 к глушителю. Вообще эту работу следует проводить вдвоём. Найдите на глушителе середину и сопоставьте её с серединой впускного коллектора. В таком положении прихватите все фрагменты выпускного коллектора электросваркой. Окончательно сварочные работы необходимо производить при установленном глушителе - иначе металл поведёт.

Никаких переделок в штатном («родном») глушителе, к счастью, не требуется.

В результате наших титанических усилий получится конструкция, показанная вверху страницы.

Вот и всё! Не так уж и сложно, не правда ли?

*    *    *