Коробка переключения передач

КОРОБКА  ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ  ПЕРЕДАЧ

На тракторе установлена КПП от ГАЗ-2410

Почему я остановил свой выбор именно на этой КПП?

Причин тому несколько:

1. Высокая надежность. Ломаться в этой КПП просто нечему. И что бы вы в неё не залили, работать она согласна вечно.

2. Низкая стоимость - когда я собирал трактор (1986-1989) во всех таксопарках работали только Волги и цена коробки исчислялась двумя-тремя поллитрами. Запчасти тоже в дефиците не были. КПП от Жигулей стоила несравненно дороже.

3. Простота обслуживания, удобство сборки-разборки и монтажа, несложная доработка.

4. Простота управления - обычная ручка переключения передач. Нет никаких дурацких тяг, как на Москвиче или УАЗе.

5. Возможность выбора крышки управления переключением передач. Об этом знают не все - дело в том, что эта КПП выпускалась в двух модификациях - для автомобилей Волга-2410 и РАФ-2203. Отличие было только в крышке управления переключением передач.


Верхнее фото - крышка управления переключением передач автомобиля Волга Газ-2410, нижнее - крышка управления переключением передач автомобиля РАФ-2203. В обоих случаях первичный вал КПП расположен справа от крышек.

Разное расположение рычага переключения передач давало дополнительные возможности при компоновке элементов трактора. Так, сидение можно было установить либо ближе к двигателю, либо, наоборот, дальше.

Доработка КПП сводится к следующему - убирается длинный хвостовик и вместо него устанавливается пластина, в которой так же, как и в хвостовике, вытачиваются соответствующие расточки под подшипник с внутренней стороны и под сальник с наружной. Здесь я могу дать только приниципиальное решение, так как точных размеров предложить невозможно, ибо неизвестно, какой конкретно сальник будет использоваться вами.

Доработка вторичного вала КПП.

Деталь, указанная стрелкой - втулка, вытачивается по месту. Наружный диаметр - по применяемому сальнику, внутренний - по диаметру сопрягаемого вала, длина - такая, чтобы осталось немного резьбы для закручивания гайки.

Резьба 18х1,5

На хвостовик надевается скользящее устройство от автомобиля УАЗ (с переднего моста)

Вид КПП после переделки.

ДЛЯ СПРАВКИ! Передаточные числа КПП ГАЗ-24: 1 = 3,5; 2 = 2,26; 3 = 1,45; 4 = 1,00; з.х. = 3,54.

*    *    *