МОДЕРНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ УД2

 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПУСКОВОЙ РУКОЯТКИ  КРЕПЛЕНИЕ МАГНЕТО  ПОДОГРЕВ МАСЛА
 УСТАНОВКА БЕНЗОНАСОСА  ПЕРЕДЕЛКА МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ  ИЗГОТОВЛЕНИЕ КЛАПАНОВ
 ДОРАБОТКА ПОРШНЕЙ  ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОВОДОВ МАГНЕТО  УВЕЛИЧЕНИЕ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ
 КОНУСА  УСТАНОВКА КАРБЮРАТОРА СОЛЕКС 2108х  ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТОРА
 БЕСКОНТАКТНОЕ ЗАЖИГАНИЕ  УСТАНОВКА СТАРТЕРА  КОСЯКИ В ИНСТРУКЦИИ
     НА ГЛАВНУЮ
 Изготовление проводов

ИЗГОТОВЛЕНИЕ  ПРОВОДОВ

В двигателе внутреннего сгорания всё на самом деле очень просто - если он правильно собран (а УД-2 собрать неправильно, по-моему, просто невозможно!), то главное, чтобы было чему гореть и чем поджигать. Так вот, иногда возникает проблема с «чем поджигать».

Исправное магнето (напомню - для УД-2 это М68Б1) должно пробивать расстояние в 7-8 мм. В принципе этот прибор работает хорошо. Но есть несколько вещей, которые делать нельзя ни в коем случае.

А именно, на УД-2:

1. Никогда не применяйте современные силиконовые провода!

2. Никогда не ставьте импортные свечи!

В обоих случаях двигатель может вообще не завестись. А если вы «впарите» движку и первое, и второе одновременно - не заведётся точно! Почему? Хороший вопрос.

Давайте разбираться.

Начнём с проводов.

Современные свечные провода стали делать очень криво. Во-первых, из-за того, что медь сильно подорожала, а во-вторых - дали о себе знать вечные европейские ценности - они там у себя в Европе совсем свихнулись на экологии. Скоро выдыхать людям запретят. Они считают, что без подавительного сопротивления окружающая природа фатально страдает от магнитного излучения. Ну, ей-богу, как дети...

А посему поводу центральную жилу в свечных проводах делают из шёлка, обвалянного в графитовом порошке. Это, наверное, дешевле, но сопротивление такой конструкции измеряется килоомами. В частности, сопротивление проводов известной фирмы Slon составляет в среднем 5 килоом. А посему все эти новые ухищрения сильно ослабляют энергию искры. Для автомобиля, с его транзисторным зажиганием и аккумулятором, всё это может быть не имеет значения, а для магнето - просто смерть!

И какой выход?

Использовать провода с центральной жилой из меди (правда, их сейчас днём с огнём не сыщешь!) или сделать провода самостоятельно. Тут ничего сложного нет - алгоритм действий предельно прост.

Идёте в магазин запчастей для Жигулей и покупаете две трубочки для вакуум-корректора. Они силиконовые, примерно 100 см длиной. Возьмите на всякий случай две - 70 руб х 2 = 140 руб. По цвету я видел белые и прозрачные. Возможны, наверное, и другие цвета.

Потом берёте многожильный провод 1,5 квадрата и пропускаете в эту трубочку. Сначала лучше взять тонкий провод, припаять его к этому толстому, тонкий пропустить в трубочку и потом им протянуть толстый. Для более мягкого скольжения пшикните пару раз WD-40. Полученный провод имеет сопротивление 0 ом. И искра на нём - размером «с собаку»!

Второй вопрос - свечи.

Родные для УД-2 - это А10. Сейчас в продаже имеются А11. Сопротивление центрального проводника у такой свечи - 0 ом. Для сравнения возьмём свечу RFC58LZ2E - это от Рено Логана, с двумя боковыми электродами. Такие свечи советуют применять на УД-2 «знающие», «бывалые» люди.

Сопротивление у логановской свечи - 4,33 килоома! Не слабо? А представляете себе, если это ещё и в комплекте с силиконовыми проводами? Но вся подлость положения заключается в том, что в любом случае на свече-то искра будет. Другой вопрос, что зажечь смесь в цилиндре энергии такого разряда явно не хватит.

Поэтому на УД-2 никогда не заморачивайтесь ни с силиконовыми проводами,
ни с иностранными свечами!

А что касается электрических помех - это всё брехня и продажная девка вечных европейский ценностей.

*    *    *