МОДЕРНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ УД2

 УПРАВЛЕНИЕ КАРБЮРАТОРОМ К16  ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТОРА  БЕСКОНТАКТНОЕ ЗАЖИГАНИЕ
 УСТАНОВКА БЕНЗОНАСОСА  ПЕРЕДЕЛКА МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ  ИЗГОТОВЛЕНИЕ КЛАПАНОВ
 ПОДОГРЕВ МАСЛА  УСТАНОВКА КАРБЮРАТОРА СОЛЕКС 2108х  УСТАНОВКА СТАРТЕРА НА УД2
 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОВОДОВ МАГНЕТО  УСТАНОВКА КАРБЮРАТОРА MIKUNI VM26  НА 92-ой БЕНЗИН!
 ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА НА УД2  СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ УД2  НА ГЛАВНУЮ
 Установка карбюратора Mikuni VM26

УСТАНОВКА  КАРБЮРАТОРА  MIKUNI  VM26

Итак, ребятушки, карбюратор Микуни...

Почему именно он. Причин много.

1. Компактность. С карбом от восьмёрки конструкция получается слишком громоздкой.

2. Надёжность. Микуни ставят на большинство байков и все работают безотказно и с пол-пинка.

Лично я заказал карбюратор и воздухоочиститель на Али-экспрессе. Кстати, рекомендую там же заказать и набор жиклёров - чтобы потом поиграться с мощностью и расходом.

Хочу вас сразу расстроить - придётся строить новый коллектор. Но это не очень сложно, если вы, конечно, хоть немного владеете электросваркой.

Обратите внимание: коллектор получился равноплечий. Это - необходимое условие для нормальной работы двигателя.

*    *    *

Теперь следующий необязательный шаг - глушитель...

Сразу предвижу вопрос - а на фига козе баян?

И, правда - а на фига! Есть же штатный глушитель, со своей работой вроде бы справляется, чего ж от добра добра-то желать?

Всё это так. Но... Вы не обратили внимание - всегда вылезает это Но!

Во-первых - для «горшка» в триста кубиков родной глушитель несколько маловат. Я сильно сомневаюсь, что в начале шестидесятых в КБ имелись дизайнеры, но требования к внешнему виду соблюдались неукоснительно. И глушитель конструировали так, что бы он не слишком вылезал за габариты движка. Отсюда и его миниатюрность.

Во-вторых, коль придётся строить новый коллектор, то сразу возникнет вопрос - как совместить выхлопные окна цилиндров и приёмные трубки глушителя. Ведь они получаются на разном расстоянии. Можно, конечно, переварить трубки штатного глушителя, но я предпочёл сделать новый. И это, кстати говоря, не так уж и сложно.

Теперь, из чего его делать? Иногда предлагают - из огнетушителя. Правильно, но только из углекислотного, которые в наше время стали большой редкостью. А вот из порошкового ничего сделать не получится - у него толщина стенки всего 1 мм. Замучаетесь варить!

Я взял двухлитровый баллончик от медицинского кислорода - он по размерам такой же, как и от углекислотного огнетушителя.

Предупреждаю сразу: толщина стенки - 2-2,5 мм и металл какой-то зверский. Все свёрла угробил! Отверстий надо сделать четыре - три по диаметру труб (я взял оцинкованные на дюйм - 33,5 мм). Расстояние между центрами отверстий - 160 мм. И два в дне баллона с обеих сторон - там стенка миллиметров 10-12! Сделайте так, как на рисунке. Зачем? Потом объясню.

Теперь внутренняя труба - она же «флейта». Работа с ней - самая муторная! Её лучше сделать из дюймовой трубы. В торце приварить шайбу с отверстием в центре с резьбой М6.

Далее следует насверлить отверстий диаметром 3 мм. Всего 14 рядов по 25 в каждом. Я же говорю - каторга! Почему именно столько? А тут не надо выпендриваться - делайте всё, как в штатном глушителе и будет вам счастье!

Вот она, красавица!

Сборка глушителя не представляет трудностей. Вставляете «флейту» и закрепляете её винтом М6. Потом обвариваете, хотите электросваркой, хотите газовой. Также привариваете патрубки с фланцами.

Куда направить выхлоп? Хороший вопрос. Если движок работает в составе стационарной установки - значения не имеет. А вот если он используется на тракторе - то лучше влево в сторону на 90о от продольной оси движка. Почему именно так? Ну, если вверх, то при движении весь выхлоп неизбежно будет попадать водителю в лицо. Если вертикально вниз - будете ехать в клубах пыли. Поэтому самый оптимальный вариант - в сторону.

Как правило глушители на УД2 идут без каких-либо насадок. Поэтому приходится изгаляться самим - строить что-то вроде этого.

Правда, несколько раз мне встречались движки, укомплектованные вот такой ляминиевой штуковиной.

Напоминаю тем, кто не в курсе или в танке - ляминь, это такая белая, лёгкая жалеза.

На этот раз мне повезло - труба для «флейты» уже имела изгиб. С новым глушителем движок работает вроде как немного потише.

А вот так вся эта вкуснятина выглядит в собранном виде.

Система впуска-выпуска окрашена жаропрочной эмалью.

*    *    *