МОДЕРНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ УД2

 УПРАВЛЕНИЕ КАРБЮРАТОРОМ К16  ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТОРА  БЕСКОНТАКТНОЕ ЗАЖИГАНИЕ
 УСТАНОВКА БЕНЗОНАСОСА  ПЕРЕДЕЛКА МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ  ИЗГОТОВЛЕНИЕ КЛАПАНОВ
 ПОДОГРЕВ МАСЛА  УСТАНОВКА КАРБЮРАТОРА СОЛЕКС 2108х  УСТАНОВКА СТАРТЕРА НА УД2
 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОВОДОВ МАГНЕТО  УСТАНОВКА КАРБЮРАТОРА MIKUNI VM26  НА 92-ой БЕНЗИН!
 ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА НА УД2  СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ УД2  НА ГЛАВНУЮ
 Изготовление проводов

ИЗГОТОВЛЕНИЕ  ПРОВОДОВ

В двигателе внутреннего сгорания всё на самом деле очень просто - если он правильно собран (а УД2 собрать неправильно, по-моему, просто невозможно!), то главное, чтобы было чему гореть и чем поджигать. Так вот, иногда возникает проблема с «чем поджигать».

Исправное магнето (напомню - для УД2 это М68Б1) должно пробивать расстояние в 7-8 мм. В принципе этот прибор работает хорошо. Но есть несколько вещей, которые делать нельзя ни в коем случае.

А именно, на УД2:

1. Никогда не применяйте современные силиконовые провода!

2. Никогда не ставьте импортные свечи!

В обоих случаях двигатель может вообще не завестись. А если вы «впарите» движку и первое, и второе одновременно - не заведётся точно! Почему? Хороший вопрос.

Давайте разбираться.

Начнём с проводов.

Современные свечные провода стали делать очень криво. Во-первых, из-за того, что медь сильно подорожала, а во-вторых - дали о себе знать вечные европейские ценности - они там у себя в Европе совсем свихнулись на экологии. Скоро выдыхать людям запретят. Они считают, что без подавительного сопротивления окружающая природа фатально страдает от магнитного излучения. Ну, ей-богу, как дети...

А посему поводу центральную жилу в свечных проводах делают из шёлка, обвалянного в графитовом порошке. Это, наверное, дешевле, но сопротивление такой конструкции измеряется килоомами. В частности, сопротивление проводов известной фирмы Slon составляет в среднем 5 килоом. А посему все эти новые ухищрения сильно ослабляют энергию искры. Для автомобиля, с его транзисторным зажиганием и аккумулятором, всё это может быть не имеет значения, а для магнето - просто смерть!

И какой выход?

Использовать провода с центральной жилой из меди (правда, их сейчас днём с огнём не сыщешь!) или сделать провода самостоятельно. Тут ничего сложного нет - алгоритм действий предельно прост.

Идёте в магазин запчастей для Жигулей и покупаете две трубочки для вакуум-корректора. Они силиконовые, примерно 100 см длиной. Возьмите на всякий случай две - 70 руб х 2 = 140 руб. По цвету я видел белые и прозрачные. Возможны, наверное, и другие цвета.

Потом берёте многожильный провод 1,5 квадрата и пропускаете в эту трубочку. Сначала лучше взять тонкий провод, припаять его к этому толстому, тонкий пропустить в трубочку и потом им протянуть толстый. Для более мягкого скольжения пшикните пару раз WD-40. Полученный провод имеет сопротивление 0 ом. И искра на нём - размером «с собаку»!

Второй вопрос - свечи.

Родные для УД2 - это А10. Сейчас в продаже имеются А11. Сопротивление центрального проводника у такой свечи - 0 ом. Для сравнения возьмём свечу RFC58LZ2E - это от Рено Логан, с двумя боковыми электродами. Такие свечи советуют применять на УД2 «знающие», «бывалые» люди.

Сопротивление у логановской свечи - 4,33 килоома! Не слабо? А представляете себе, если это ещё и в комплекте с силиконовыми проводами? Но вся подлость положения заключается в том, что в любом случае на свече-то искра будет. Другой вопрос, что зажечь смесь в цилиндре энергии такого разряда явно не хватит.

Поэтому на УД2 никогда не заморачивайтесь ни с силиконовыми проводами,
ни с иностранными свечами!

А что касается электрических помех - это всё брехня и продажная девка вечных европейский ценностей.

*    *    *

P.S. Всё вышесказанное верно только в том случае, если в качестве искрообразующего прибора вы применяете магнето. Если же вы решили установить на двигатель набор от 2108 - в этом случае необходимо использовать или силиконовые провода с повышенным сопротивлением, или свечи со встроенным резистором (длина резьбовой части - 12 мм). Что-нибудь одно!

*    *    *