МОДЕРНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ УД2

 УПРАВЛЕНИЕ КАРБЮРАТОРОМ К16  ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТОРА  БЕСКОНТАКТНОЕ ЗАЖИГАНИЕ
 УСТАНОВКА БЕНЗОНАСОСА  ПЕРЕДЕЛКА МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ  ИЗГОТОВЛЕНИЕ КЛАПАНОВ
 ПОДОГРЕВ МАСЛА  УСТАНОВКА КАРБЮРАТОРА СОЛЕКС 2108х  УСТАНОВКА СТАРТЕРА НА УД2
 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОВОДОВ МАГНЕТО  УСТАНОВКА КАРБЮРАТОРА MIKUNI VM26  НА 92-ой БЕНЗИН!
 ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА НА УД2  СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ УД2  НА ГЛАВНУЮ
 Свечи зажигания для УД2

СВЕЧИ  ЗАЖИГАНИЯ  ДЛЯ  УД2

На этот раз я начну с выводов...

УД2 в своём первозданном виде (без доработки крышек цилиндра) - А11 или А11В. Тут следует помнить один момент - УД2 проектировался ещё до принятия в СССР ГОСТа по свечам зажигания. И теперешняя А11 это совсем не то, чем была А11 шестьдесят лет назад. Сейчас это очень «горячая» свеча! (см. таблицу ниже)

УД2 с уменьшенной камерой сгорания на 92 бензине с зажиганием от магнето - зимой А14В, летом А17В (обе без дополнительного резистора!).

УД2 с уменьшенной камерой сгорания на 92 бензине с батарейным зажиганием (от трамблёра) - зимой А14ВР, летом А17ВР (обе с дополнительным резистором!). Внимание - вопрос: почему при батарейном зажигании следует применять свечи с коэффициентом «Р»? Тут всё просто - если вы используете зажигание от ВАЗ 2108, то наличие подавительного сопротивления в цепи трамблёр - свеча обязательно! Только помните: совмещать два сопротивления - и в проводах, и в свече не рекомендуется.

Хочу сразу заметить, что свечи А17ВР - большой дефицит. Заграничные аналоги не берите - во-первых, дорого, а во-вторых - как-то не доверяю я этим иенам... Поэтому дельный совет - можно применить свечи А17В, но при этом использовать силиконовые свечные провода для ВАЗ 2108. Вам потребуется всего три провода из пяти (два - от трамблёра на свечи и один - от катушки зажигания до распределителя.) В этих проводах уже предусмотрено наличие сопротивления порядка 5-7 килоом.

 

Данные этого набора проводов:

Длина кабеля, см

51

51

60

71

20

Сопротивление, ком

5,10

5,10

6,56

7,30

3,35

*    *    *

Я не буду грузить ГОСТами и инструкциями - этого добра в интернете хватает, кому надо, найдут.

Буквально пару слов о свечах, которые следует применять в УД2.

Согласно инструкции «родными» для «удэшки» являются А10. Но они сейчас в дефиците, так что можно ставить А11 или А11В. Это очень «горячая» свеча. Но спорить с инструкцией не стоит.

Другое дело, если вы модифицировали двигатель, уменьшили камеру сгорания и теперь он работает на бензине с октановым числом 92. Тут нужны другие свечи. И опять всё зависит от модификации вашего движка, то есть от того, какое у него теперь зажигание - магнето или батарейное с коммутатором, катушкой и трамблёром.

Вариант первый: магнето. В этом случае ваши свечи - А14В или А17В.

Вариант второй: трамблёр, то есть батарейное - А14ВР, А17ВР.

Напомню: В - выступание теплового конуса за пределы корпуса, Р - наличие встроенного резистора (буквы - кириллица!).

Почему я рекомендую именно такие свечи?

Ещё малость информации: о том, что свечи бывают «холодными» и «горячими» не знают только груднички. Но реально разбираются в этом - единицы. Так вот, «холодными» называют свечи зажигания с высокими значениями калильного числа. Внешне такие свечи отличаются меньшей длиной теплового конуса и находящегося в нём центрального электрода, что обеспечивает более качественный теплоотвод.

Калильное зажигание при применении «холодных» свечей или не возникает вовсе, или проявляется только при высоких значениях давления в цилиндре.

Такие свечи предназначены для «горячих» двигателей с напряжённым тепловым режимом - в нашем случае для моторов воздушного охлаждения и двухтактных.

Таблица калильных чисел.

Вообще, каждому мотору, со свойственным ему температурным режимом, соответствует своё калильное число свечей зажигания. При использовании в двигателе слишком «горячих» для него свечей они перегреваются, из-за чего возникает калильное зажигание. При использовании слишком «холодных» - их температура оказывается слишком низкой, начинается повышенное нагарообразование, что со временем приводит к пропускам вспышек в цилиндрах и нарушению работы двигателя.

Для модернизированного УД2 всё зависит от условий его работы.

В зимний период, когда температурный режим двигателя не такой напряжённый, как знойным летом, целесообразно применять чуть более «горячие» свечи - то есть, к примеру, А14В вместо А17В (на двигателе под АИ-92). При этом свечи быстрее прогреваются до температуры самоочищения, благодаря чему ощутимо уменьшается образование на них нагара. Аналогичная рекомендация касается и режима эксплуатации с редкими поездками на небольшое расстояние в летнее время при небольших нагрузках - за 1-2 км свечи просто не успевают нагреться до температуры, при которой может возникнуть опасность калильного зажигания, а свечи начинают самоочищаться от нагара. Чуть более «горячие» свечи целесообразно использовать и на изношенном двигателе, у которого масло в больших количествах попадает в цилиндры - всё по той же причине снижения нагарообразования.

Иное дело - постоянная эксплуатация мотора под большими нагрузками - вспашка земли с постоянными высокими оборотами, длительные поездки с тяжёлым грузом, прицепом, волочение больших деревьев. В этом случае имеет смысл установить более «холодные» свечи, с более высоким калильным числом - например, те же А17В вместо А14В на моторе под А-92. В этом случае они не будут покрываться нагаром благодаря большому тепловыделению при работе двигателя в таких режимах, а высокое калильное число снизит вероятность перегрева и уменьшит износ электродов свечей из-за выгорания.

*    *    *